В тот момент, когда крупная западная компания была готова сделать официальное предложение претенденту на пост гендиректора в России, появился слух, что на предыдущем месте работы потенциальный директор воровал. Работодатель заволновался. В компанию был заслан десант для выяснения подноготной претендента.

Сведения о воровстве не подтвердились. Но выяснилось, что незадолго до увольнения у кандидата случился публичный конфликт с акционером. Мелкий. Но осадок остался. Предложение так и не сделали.

Идеальное увольнение – это когда топ-менеджер достигает определенных результатов, воспитывает себе замену и расстается с работодателем в самых дружеских отношениях. Такое случается. Но чаще увольнение происходит не слишком корректно. А это – мина замедленного действия.

Что делает увольнение неправильным? В 30% случаев – конфликт с непосредственным руководителем или владельцами. Российские работодатели еще не слишком щепетильны. А западные корпорации обязательно поставят жирный минус в графе «способность урегулировать конфликты» – даже при вашей безоговорочной правоте. Если вы решили уйти на фоне конфликта, задумайтесь, что важнее: самолюбие или нейтральные рекомендации? Если второе – срочно миритесь.

Категорически неправильно позволять себе даже отчасти негативные высказывания о текущем работодателе в беседе с работодателем потенциальным. В девяти из 10 случаев таким кандидатам отказывают. Также не стоит увольняться за две недели, положенные по закону. Это часто раздражает текущего работодателя. А новый, поверьте, с пониманием отнесется к тому, что вы попросите на увольнение чуть больше времени, чтобы максимально смягчить уход.

Принципиально неверно увольняться без откровенного разговора с руководителем или акционерами. Это происходит в 50% случаев. Мне позвонил как-то маркетинг-директор крупной FMCG-компании. На вопрос, почему вы хотите поменять место работы, я услышал: не ценят, не продвигают, хочу больше ответственности. Когда я спросил, обсуждалось ли расширение зоны ответственности, человек ответил, что это бесполезно. Он ушел, и работодатель тогда смертельно обиделся, попортил ему немало крови. А когда года через три состоялось примирение, выяснилось, что и ценили его, и ответственность отдать были готовы...

Наконец, абсолютно неправильно уходя не уходить. Почти все владельцы бизнеса и CEO умеют убедить остаться: давят на стыд, жалость, рисуют радужные перспективы. Но многие, уговорив топа остаться, начинают искать ему замену. Так что если вы приняли взвешенное решение, если понимаете, что достигли на этом месте личного максимума, и тем более если на руках офер – не поддавайтесь на провокации.

Автор - Станислав Алексеев, управляющий партнер TRANSEARCH International в России

 

Источник материала

 

International Offices

To locate an International Office please click here to make use of our map tool.

Read AESC Magizine

aueeaasae

aueeaasae