В последнее время все чаще слышишь о новой волне кризиса – обсуждают по радио, в блогах, во время ланча за соседним столиком. И волнение понятно, ведь в 2008 г. топ-менеджмент сильно пострадал от финансовой рецессии. Но кое-чему прошлый кризис нас и научил.                                                                                                                      

По крайней мере, теперь мы знаем, кого в первую очередь увольняют. Чтобы оценить угрозу, для начала определите, попадаете ли вы в группу риска.

Опыт показывает, что сначала избавляются от тех, кого легко заменить или чья работа дублируется. Также в тяжелые времена расстаются с нелояльными, слишком дорогими сотрудниками и новичками. Если вы отчасти входите в какую-либо из вышеперечисленных категорий, внимательно прочтите эти рекомендации, чтобы не стать первоочередным кандидатом на вылет.

Итак, чего делать нельзя:

сейчас не самый подходящий момент просить повышения зарплаты или льгот без расширения обязанностей;

не стоит буквально жить в рамках трудового законодательства: выключать компьютер в 18.58 и бежать. Проявите немного усердия. Также лучше бы не опаздывать;

ни к чему махать шашкой. Самая распространенная ошибка современного топ-менеджера – уволиться, а уже потом искать работу. Позиция работающего кандидата – переговорная. Она заведомо сильнее;

не занимайтесь в рабочее время личными делами. Уж тем более не допускайте, чтобы кто-то об этом знал. В период турбулентности опытные кадровики держат ухо востро;

не будьте пессимистом. Никому не понравится сотрудник, разгуливающий по офису с вечно кислой миной. К тому же упаднические настроения заразны, а работодателю сегодня это нужно меньше всего;

не делегируйте слишком много. Перекладывание обязанностей на других делает вас легкозаменимым.

Что нужно делать обязательно:

беритесь за ту работу, которую никто не хочет или не может выполнить;

демонстрируйте лояльность и преданность компании и профессии;

думайте. Проявляйте инициативу;

по возможности сохраняйте деньги компании. В кризис не всегда получается так же эффективно зарабатывать, как во времена роста. А вот рационально экономить в данной ситуации как целесообразно, так и профессионально.

Ну и, наконец, будьте открыты – в том числе для информации любого рода. На всякий случай стоит смотреть по сторонам и искать запасные варианты. Как минимум не отказывайтесь от возможности их рассматривать. Психологи давно доказали, что менеджер чувствует себя увереннее и работает с большим энтузиазмом, когда знает, что востребован.

Автор - Станислав Алексеев, управляющий партнер TRANSEARCH International в России

 

Источник материала

 

International Offices

To locate an International Office please click here to make use of our map tool.

Read AESC Magizine

aueeaasae

aueeaasae