Не вредить себе ложью на собеседовании – совет, казалось бы, очевидный. И тем не менее об этом приходится постоянно напоминать. Самый распространенный случай – когда изначально прекрасные кандидаты, для того чтобы подороже себя продать, говорят на встрече, что прекрасно справляются с тем, чего на самом деле никогда не делали.            

 

 Многие считают, что главное ввязаться в бой, а там что-нибудь да выгорит, разберемся. Но часто риск превалирует над выигрышем: слишком велика вероятность быть раскрытым, а значит – потерять доверие.

Недавно я был весьма удивлен новостью об увольнении топ-менеджера N из крупнейшей FMCG-компании. Я хорошо знал должностные обязанности этой позиции и решил разобраться, в чем дело, ведь показатели продаж за год пребывания N в должности на первый взгляд выросли.

Копнув глубже, я выяснил, что компания-производитель имела сильные позиции в традиционной рознице, а вот по продажам напрямую в торговые сети уступала конкурентам. Тогда в компании решили пригласить нового сейлз-директора с соответствующим опытом, который одинаково хорошо усилил бы оба направления. N был находкой для работодателя: и опыт у него имелся солидный, и здоровые амбиции. В беседе он уверил, что работал с крупными сетями. Однако через короткое время стала очевидна некоторая неуклюжесть действий топ-менеджера. И вроде бы никаких страшных ошибок, но и результата обещанного нет.

Начали искать причину – выяснилось, что на самом деле за сетевые продажи на прошлом месте работы отвечал другой человек, лишь опосредованно подчинявшийся нашему директору. Вы можете сказать: так не соври он – не получил бы работу! Да, а как же репутация? Так называемому джоб-хопперу (от англ. Job hopper – тот, кто прыгает с места на место) успешным топ-менеджером не стать. N вполне мог бы занять должность замдиректора и отвечать за продажи в традиционной рознице (через дистрибуторов), в которых действительно являлся профессионалом. В то же время, заметив успехи коллеги, руководство скорее всего дало бы ему шанс продвинуться по служебной лестнице. И без обманутых ожиданий. Ведь даже если вы сделали очень много, но от вас все равно ожидали большего, разочарование неминуемо.

Кстати, в отдельной «задумчивости» от нашей национальной особенности «не приврешь – не расскажешь» пребывают иностранцы. Именно от них в последнее время у нас в работе все больше проектов с просьбой досконально проверять опыт и достижения кандидата.

Напоследок поделюсь замечательной формулой: удовлетворение равно тому, что ты сделал, за вычетом того, что от тебя ожидали.

Совет простой: да, представляйте себя исключительно в правильном свете, но не делайте никаких приписок, формируя тем самым завышенные ожидания. Ведь основа успешной карьеры – удовлетворенность каждого вашего работодателя и клиента, и изначальные ожидания влияют на нее не меньше, чем ваши достижения.    

Автор - Станислав Алексеев, управляющий партнер TRANSEARCH International в России

 

Источник материала

 

International Offices

To locate an International Office please click here to make use of our map tool.

Read AESC Magizine

aueeaasae

aueeaasae