Один из вопросов, наиболее часто задаваемых хедхантерам, — «А сколько может стоить такой менеджер?» — сегодня приобрел особую актуальность. Российские собственники еще недавно были готовы выложить за понравившегося топа практически любую сумму. На передний план выходят два менее популярных в мирное время способа.
Честно говоря, эта тема волновала меня еще в 90-е. Тогда на каждом шагу новорожденные успешные предприниматели пытались нанять меня или моих коллег к себе на работу, искренне не понимая, зачем им платить деньги сторонней компании.
С тем, что руководитель высшего звена после подписания оффера не вышел на работу, я столкнулся в марте 2006 г., впервые почти за 16 лет работы. Тогда был шок. Сейчас подобное поведение уже никого не удивляет.
Сегодня способность к переменам стала ценнейшим качеством для компании. Она уже спасала, например, компанию Apple в прошлом и, скорее всего, сработает палочкой-выручалочкой еще раз. В то же время еще недавно гремящая на весь мир Motorola практически утонула. Эту культуру тоже можно было назвать сильной, но не склонной к переменам.
Каким нужно быть, чтобы успешно работать с топ-менеджерами. Анализ и обобщение собственного опыта.